Поиск по этому блогу

пятница, 2 сентября 2011 г.

Рай за пределами цивилизации.



С. ДОРЕНКО: Это газета «Московский комсомолец». Автор – Ева Меркачева. Она описывает на этой неделе потрясающие приключения человека, который сидел в тюрьме еще до мая этого года. Этот человек с нами. Андрей, расскажите, пожалуйста. Я не буду пересказывать статью. А просто вы расскажите. Вы сидели в зоне какой?

Андрей: Это Клинцовская зона Брянской области.

С. ДОРЕНКО: Клинцовская зона Брянской области. Вы пишите в статье и в своем интервью рассказываете в «Московском комсомольце», что можно совсем все. Совсем все это, как что?

Андрей: Там можно было абсолютно все за деньги, кроме как выйти и уйти в город. Го сейчас ситуация там поменялась. Но зато в колонии-поселении в Брянской области, это Сураж, который признан Рейнером образцовым на сегодня, можно делать, по-моему, все, что угодно.

С. ДОРЕНКО: Колония Сураж. Я перечисляю то, что вы сказали. Первое – спиртное перебрасывается в пластиковых бутылках через загородку.

Андрей: Это было в самой зоне в Клинцах. В Сураже ты можешь его просто принести с собой.

С. ДОРЕНКО: Секундочку! Не надо перебрасывать.

Андрей: Нет.

С. ДОРЕНКО: Просто приносишь с собой.

Андрей: Когда у тебя есть деньги.

С. ДОРЕНКО: Если у вас есть деньги, вы можете вообще не жить в зоне.

Андрей: Я могу уйти в магазин, не жить в зоне и покупать все, что мне хочется.

С. ДОРЕНКО: Вы жили, как вы описываете, в гостинице.

Андрей: Это гостиница при колонии-поселении для прибывающих родственников на длительные свидания.

С. ДОРЕНКО: Значит, вы сняли там номер и навсегда туда переехали, чтобы жить с комфортом.

Андрей: Да. Обустроился и жил там.

С. ДОРЕНКО: Но вы, как человек продвинутый, как человек 21 века, вы, наверняка, хотели, чтобы у вас там был Интернет, телевизор.

Андрей: У меня все там было, спутниковый Интернет, 3 телефона, коммуникаторы, спутниковый телефон.

С. ДОРЕНКО: Даже спутниковый телефон, чтобы его не могли подслушивать в случае его.

Андрей: Это для связи за границей я всегда держал.

С. ДОРЕНКО: Иридиум. Но вы также знаете, что станция слежения за Иридиумом ближайшая..

Андрей: Я не Ходорковский и не Березовский.

С. ДОРЕНКО: нет. Просто, чтобы вы знали, ближайшая станция Иридиума находится в Италии. Т.е. она не на территории России. Поэтому некоторые используют…

Андрей: В России Иридиум, по-моему, до сих пор не сертифицирован.

С. ДОРЕНКО: Некоторое время они сотрудничали с Дубной, потом перестали, да. Совершенно верно. Значит, у вас там 3 телефона, Иридиум, wi-fi Интернет, телевизор, все.

Андрей: Домашний кинотеатр.

С. ДОРЕНКО: А почему вы не обзавелись там, чтобы семья там с вами жила.

Андрей: Нет. У меня семья живет вообще в другой стране.

С. ДОРЕНКО: А! Т.е. семья живет в другой стране. Вы говорите, что вы путешествовали в Римини в Италию.

Андрей: Да, я летал к другу на выходные.

С. ДОРЕНКО: Вы покинули колонию как? Т.е. вы сказали своему начальнику – я хочу слетать в Италию.

Андрей: Нет. Был договор о том, что я могу договариваться со своими близкими и выезжать в Москву какое-то время в сопровождении оперативников. Они жили в гостинице, а я в это время занимался своими делами.

С. ДОРЕНКО: Заключенный в российской тюрьме может снять двух оперативников, как будто своих охранников, по существу.

Андрей: Они здесь не совсем при чем. Они выполняли непосредственное распоряжение своего начальства. И зачем и почему – они не владеют этой информацией.

С. ДОРЕНКО: Т.е. у них командировочное предписание.

Андрей: Ничего у них нет. У них просто на словах идет разговор, что вы берете и сопровождаете человека.

С. ДОРЕНКО: А вы приезжаете на какой машине? Т.е. они вам дают еще и машину?

Андрей: Нет. Машину ищу или я сам, или оперативники находят.

С. ДОРЕНКО: Находят, но это какая-то левая машина, которую вы снимаете. Вы едете в Москву. Вы здесь как ведете себя? Сидите тише воды, ниже травы?

Андрей: Нет, у меня здесь есть друзья, которые выдавали мне автомобиль с охраной и 2 суток сопровождали меня.

С. ДОРЕНКО: Мне важно! На улицах Москвы не появлялись, потому что вдруг вас опознают, нет?

Андрей: Кто? Я особо не ходил по улицам.

С. ДОРЕНКО: Вы ходили в публичные места- в библиотеку, в бар.

Андрей: В библиотеку нет. Но в бутики, в клубы, рестораны.

С. ДОРЕНКО: За это нужно было платить начальнику колонии. Андрей: Конечно!

С. ДОРЕНКО: Начальник колонии сколько брал за такой визит?

Андрей: Первоначально 20 000 рублей. Последняя поездка обошлась в 70 000 за 2 дня.

С. ДОРЕНКО: Скажите, он поднимал цену, потому что чувствовал, что это что-то неправедное или почему?

Андрей: Нет, просто от жадности и все. Что может быть неправильного, если я доказал уже, что 20 раз я приезжаю. На 21-й же я не устрою себе.

С. ДОРЕНКО: Всего таких поездок было 20, я правильно вас понимаю?

Андрей: Да.

С. ДОРЕНКО: 20 поездок за какой срок?

Андрей: 2.5 года.

С. ДОРЕНКО: За 2.5 года вы 20 раз ездите в Москву на пару денечков развеяться, поменять воздух, поговорить с друзьями, сходить в ресторан, быть публичным человеком, ничего не боясь.

Андрей: Совершенно верно, да.

С. ДОРЕНКО: Вы говорите в своем интервью, что вы также развешивали в шутку свои портреты всюду. Как это, расскажите?

Андрей: Мы развешивали портреты, сделали распечатку у оперативников – Их разыскивают. У них есть бланк.

С. ДОРЕНКО: А где вы их вешали?

Андрей: На некоторых домах повесили просто ради смеха. Посмотреть, какая реакция будет у людей. Никакой! Никто не отреагировал вообще на это.

С. ДОРЕНКО: А может статься, что начальник тюрьмы не жадный человек, а поставленный в крайние условия. Я поясню. Например, начальник тюрьмы поставлен в крайние условия, когда он сам должен ремонтировать тюрьму, сам строить столовые, понятно? И, будучи хозяйственным человеком, он начинает драть денежки с заключенных.

Андрей: Это само собой все происходит. А эти деньги непосредственно шли ему в карман.

С. ДОРЕНКО: Подождите, а само собой происходит что?

Андрей: Само собой, что все ремонты изначально ведутся только за счет осужденных.

С. ДОРЕНКО: Т.е. вы даете спонсорскую помощь своему начальнику?

Андрей: Да, которая уже давно запрещена.

С. ДОРЕНКО: расскажите. Это как что?

Андрей: Приходят люди и говорят: надо сделать то-то. Чтобы мне жить в этой гостинице, мне надо было изначально построить офицерскую столовую. Т.е. где-то порядка 200 000, полностью ее оборудовать.

С. ДОРЕНКО: 200 000. мы говорим о рублях.

Андрей: Да, конечно.

С. ДОРЕНКО: 200 000 рублей.

Андрей: Это первый мой взнос был. Первую неделю моего нахождения там сразу же.

С. ДОРЕНКО: Вы переводились из колонии в колонию тоже за деньги.

Андрей: Это были не деньги. В Клинцах это были большей частью подарки и те же самые ремонты.

С. ДОРЕНКО: Но так или иначе, заключенные в русской тюрьме сегодняшней, если ему заблагорассудиться переехать из колонии в колонию, может решить вопрос.

Андрей: Вопрос всегда решали за деньги.

С. ДОРЕНКО: Спокойно решаются за деньги.

Андрей: Совершенно спокойно.

С. ДОРЕНКО: Я смотрел в Интернете замечательные картинки вашей колонии последней.

Андрей: Сураж.

С. ДОРЕНКО: И там ослица какая-то, прелестное милое создание.

Андрей: Да. Эту ослицу года 2 назад, наверное, нашли где-то, выкупили. И она развлекала приезжающие проверки большей частью.

С. ДОРЕНКО: Что вы говорите! Есть статья, в которой сказано, что завели ослицу. И это милое создание катает детишек.

Андрей: На некоторые праздники в город выводили ею с тачкой, и она катала, действительно.

С. ДОРЕНКО: Я был чудовищем, я сразу предположил в радиоэфире, что она использовалась для скотоложства. Нет, конечно.

Андрей: Не могу сказать точно.

С. ДОРЕНКО: Хахаха! А?

Андрей: Что там происходило на дворе…

С. ДОРЕНКО: Что еще делает начальник тюрьмы, кроме того, что он кладет все в карман?

Андрей: Он не начальник тюрьмы. Все-таки он начальник колонии-поселения, все-таки это немножко другая область.

С. ДОРЕНКО: Разные вещи.

Андрей: Да. Это более свободная форма. И как бы издревле повелось, что люди, находящиеся в колонии-поселении, имеют более широкие права. Как то - ходить в гражданской одежде, не быть за колючей проволокой, которую там накрутили в 3 ряда.

С. ДОРЕНКО: Когда сейчас к нему приедет проверка…

Андрей: Она уже там.

С. ДОРЕНКО: С сегодняшнего дня. Он скажет: братцы, меня к стенке поставили! Жить по-другому нельзя! Это правда? Можно жить честно в колонии ему, начальнику?

Андрей: Нет, не думаю.

С. ДОРЕНКО: Нельзя!

Андрей: Ему не выделяют также деньги.

С. ДОРЕНКО: Т.е. денег у него нет, поэтому он крадет. И поэтому это хроническая проблема русских тюрем.

Андрей: Абсолютно хроническая. Потому что на совещаниях, если приезжают оперативники и замы его, и говорят о том, что они поставлены в условия, когда начальник управления Мороз приказывает им изыскивать деньги у осужденных на ремонт, у него варианта другого просто нет больше.

С. ДОРЕНКО: Это потрясающе!

Андрей: Говорят при этом из управления замы Мороза, что такие…

С. ДОРЕНКО: Им велено обирать осужденных, им велено жить за счет наворованного и немножко идет в карман!

Русские сказки

Комментариев нет:

Отправить комментарий